Энциклопедия народных конкурсов


       Наукой давно доказано, что смех продлевает нашу жизнь. А если смех соединяется еще и с выбросом в организм адреналина, то эффект усиливается. Предлагаем вам большую народную энциклопедию наших, отечественных, конкурсов с задачами, которые как раз и дают выработку повышенной дозы смеха и адреналина.


КОНКУРСЫ А - Е

А - Б
       АВТОПОРТРЕТ
       На листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

       АНТОНИМЫ
       Ведущий проходит по кругу и задает вопросы случайным игрокам.
       (Проводится в конце новогоднего бала)
       Скажу я слово "высоко",
       А ты ответишь - "низко"
       Скажу я слово "далеко",
       А ты ответишь - "близко".
       Скажу тебе я слово "сытый",
       Ответишь ты - "голодный".
       Скажу "горячий" я тебе,
       Ответишь ты - "холодный".
       Скажу тебе я слово "лечь",
       Ты мне ответишь - "встать".
       Скажу потом тебе "отец",
       Ты мне ответишь - "мать".
       Скажу тебе я слово "грязный",
       Ты мне ответишь - "чистый".
       Скажу я "медленный" тебе,
       Ты мне ответишь - "быстрый".
       Скажу тебе я слово "трус",
       Ответишь ты - "храбрец".
       Теперь "начало" я скажу,
       Ты отвечай - "конец".

       АРТИСТИЧЕСКИЙ
       Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
       1. комедия
       2. мелодрама
       3. фильм ужасов

       БАБА-ЯГА
       Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

       БАБОЧКА
       Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков - как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не "потерять" шарик.

       БАНКИР
       "Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.

       БЕГА ПО НОВОРУСКИ
       Суть заключается в том, что на наклонную доску (чем шире, тем лучше) кладутся сотовые телефоны (благо, они есть у многих ). После этого по сигналу каждый из участников начинает названивать себе (сотые переведены в режим вибрации). Чей сотовый быстрее доползет до финиша, тот и выиграл. Можно о соревнованиях договориться заранее и наотправлять себе SMS с отсрочкой доставки. Тут уж каждый проявит фантазию сам.

       БИЛЬБОКЕ
       Старинная игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующую за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

       БЛИЗНЕЦЫ
       По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнурки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их снова и завязать бантик.

       БОКСЕРСКИЙ МАТЧ
       Перед началом конкурса ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей. Кавалерам надевают боксерские перчатки, остальные гости образуют символический боксерский ринг. Задача ведущего - как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем, все, как на настоящем ринге. После того, как физическая и моральная подготовка завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Ведущий, он же судья, напоминает правила, типа: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т.п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели (их труднее разворачивать, особенно, когда они слипшиеся), и просит для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерские перчатки. Выигрывает тот, кто раньше соперника справится с заданием.

       БОЛЕЛЬЩИКИ
       Конкурс актерского мастерства. Надо изобразить:
             - болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
             - болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.
             - болельщиков команды, которая выигрывает.

       БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ
       Эту игру лучше проводить для выявления лидера и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
       Предлагается, чтобы играющие две команды представили, что они - две большие семьи и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких установок не даётся, играющие все должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "дедушек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству. Но, однако, не исключены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра может открыть новых лидеров в коллективе. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трёх. Все должны успеть занять свои места. Вот тут самое смешное.

       БОРОДА
       Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчкt из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот, на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает та команда, у кого меньше таких проколов.

       БУБЕH
       По жpебию выбиpается водильщик - Бубен. Он беpет жгут и садится на землю. Игpающие окpужают его и дpазнят:
       «Бубен, Бубен, долгий нос,
       Почем в гоpоде овес?
       Две копейки с пятаком!
       Ехал Бубен с колпаком,
       Овса Бубен не купил,
       Только лошадь утопил!
       Бубен, Бубен, беги за нами!
       Хватай pуками!»
       - кpичат игpающие и pазбегаются, а Бубен бежит за ними. Тот, кого он поймает и обхватит жгутом, становится новым водильщиком.

       БУБЕHЦЫ
       Игpающие встают в кpуг. Hа сеpедину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, дpугому завязывают глаза.
       Все поют:
       «Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
       Раззвонились удальцы:
       Диги-диги-диги-дон,
       Отгадай, откуда звон!»
       После этих слов "жмуpка" должен по звуку бубенца поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом.

       БУЛАВОЧКА
       Напоминает игру (С прищепками), но чуть более откровенная... (игра групповая). Берутся булавки (количество произвольное, обычно примерно равно количеству играющих), всем, кроме ведущего, завязываются глаза, затем ведущий цепляет эти булавки на участников (произвольно - можно все на одного, можно на разных) - затем, естественно, участники пытаются их друг на друге найти. Причем, если человек знает, что на нем есть булавка (например, почувствовал, как ее на него цепляли), то он обязан молчать (на себе булавки искать нельзя). Поскольку часто булавки прячутся за отвороты рукавов, с обратных сторон одежды, на носки со стороны подошв и т.д., то обычно процесс их поиска довольно веселый.

       БУМАЖНОЕ ПЛАТЬЕ
       Вызываются две (или более) пары. После вводной беседы о моде и модельерах каждому "портному" выдается рулон туалетной бумаги, из которого ему требуется изготовить платье для своей "модели". (Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы). На некоторое время (минут 10-15-30) пары удаляются, после чего модель возвращается в новом "наряде". Оценив внешний вид платья, жюри предлагает парам потанцевать. Как же медленно и грациозно разваливается столь хрупкая работа "портного"! Это надо увидеть, чего и всем желаем! :).

       БУРАТИHО
       У одного из игpающих на голове колпачок. Он - Буpатино.
       Водящий стаpается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так пpосто: игpающие на бегу пеpедают колпачок дpуг дpугу. Когда водящий запятнает Буpатино, они меняются pолями.

       БЫСТРЫЕ ВОДОНОСЫ
       Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них по пустому стакану. Кто первый заполнит свой стакан, тот - победил.

       БЫСТРЫЕ ГУБКИ
       Требуются несколько пар, становятся напротив аудитории. Далее берут по пластмассовой бутылке из под "fanty" или любой другой 2-х литровой, плотно закрывают крышкой и зажимают между ног у каждого парня. Затем девушки, не прибегая к помощи рук, должны отвинтить крышку бутылки. А попросту говоря, надо это сделать ртом. Побеждает та пара, в которой девушка отворачивает крышку быстрее всех. Когда она это сделает, то сразу выбегает вперед с поднятой кверху крышкой.

В - Г
       ВЕРЕВОЧКА
       Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды - получает приз.

       ВЕРЁВОЧКА - 1
       Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре.)
Играющие встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить построить квадрат, звезду, шестиугольник.

       ВЕРЕВОЧКА - 2
       Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлезая под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

       ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
       Ведущий говорит: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри." Игроки повторяют всё за ведущим. И на цифре "3" замирают - сцена уморительная при этом.

       ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА
       Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина - женщина - мужчина - женщина). Выбираются два портняжки. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается "шитье". Мужчинам портняжка продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот портняжка, который "прошьет" свою команду быстрее.

       ВЗЛОМЩИК
       Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

       ВОДОЛАЗ
       Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

       ВОДОХЛЁБЫ
       Задача каждой команды с помощью рук быстро заполнить водой дуршлаг(Нужны ведра - с водой и пустые. Дуршлаг располагают над пустым - остальное понятно). У какой команды он переполнится, та и побеждает.

       ВОДЯHОЙ
       Очеpчивают кpуг - это пpуд или озеpо. Выбиpается ведущий - водяной. Игpающие бегают вокpуг озеpа и повтоpяют слова:
       - Водяного нет, а людей - то много.
       Водяной бегает по кpугу (озеpу) и ловит игpающих, котоpые подходят близко к беpегу (линии кpуга). Пойманные остаются в кpугу. Игpа пpодолжается до тех поp, пока не будет поймано большинство игpоков. Для пойманных можно придумать шутливое задание, выполнение которого позволит выйти из круга.
       Пpавила игpы: Водяной ловит, не выходя за линию кpуга. Ловишками становятся и те, кого поймали Они помогают водяному и за это получают освобождение из круга.

       ВОЛК
       Все игpающие - овцы, они пpосят волка пустить их в лес погулять:
       - Разpеши нам, волк, погулять в твоем лесу!
       Волк отвечает:        - Гуляйте, гуляйте, да только тpаву не щипайте, а то мне спать будет не на чем.
       Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоpо забывают обещание, щиплют тpаву и поют:
       «Щиплем, щиплем тpавку,
       Зеленую муpавку,
       Бабушке на pукавички,
       Дедушке на кафтанчик,
       Сеpому волку
       Гpязи на лопату!»
       Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игpа возобновляется.
       Пpавила игpы: Гуляя по лесу, овцы должны pасходиться по всей площадке.

       ВОПРОС СОСЕДУ
       Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать свой фант. После игры фанты разыгрывают по жребию на поцелуи.
      
       ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!
       Кто-либо сидит на стуле, спиной ко всем. Ведущий выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это. Если не угадал, получает шуточное наказание.

       ВОРОБЬИ-ПОПРЫГУHЧИКИ
       Hа полу или площадке чеpтят кpуг такой величины, чтобы все игpающие могли свободно pазместиться по его окpужности.
       Один из игpающих - кот, он помещается в центpе кpуга, остальные игpающие - воpобышки - становятся за кpугом у самой чеpты.
       По сигналу ведущего воpобышки начинают впpыгивать внутpь кpуга и выпpыгивать из него, а кот стаpается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутpи кpуга. Пойманный "воробей" должен откупиться.

       В ПОЛОЖЕНИИ
       Приглашаются в игру несколько парней, которым предлагается испытать себя в РОЛИ ЖЕНЩИН В "ИНТЕРЕСНОМ ПОЛОЖЕНИИ". Им прикрепляют скотчем большие надувные шары на живот. Перед каждым игроком рассыпается коробок спичек. Задача игроков - побыстрее собрать с пола как можно больше спичек, не забывая при свой "живот": он не должен лопнуть!

       ВСЕ НАОБОРОТ
       Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой (а кто левша - правой). Конкурс на время и качество выполнения задания.

       ГДЕ Я?
       Выбранного для этого конкурса участника усаживают спиной ко всем, а на спину прикрепляют ему табличку с заранее приготовленной надписью. (Надписи могут быть различными: "Туалет", "Магазин", "Институт" и пр.). Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа: "Зачем ты туда ходишь?", "Как часто?" и т.п. Играющий должен, не зная того, что написано на подвешенной на него табличке, отвечать на вопросы. Веселый смех обеспечен надолго. Победа присуждается тому, кто быстрее других догадается, что за надпись на спине у него.

       ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ
       Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: мужские и женские трусы 56 размера, детские чепчики, лифчики 10 размера, бутафорские очки с носом и т.п. Словом, смешные вещи. Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. По сигналу ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшую вещь и надевает ее на себя. Вид потрясающий!

       ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР
       На большом листе ватмана вразброс олоты различные денежные знаки (не настоящие, грубо нарисованные, но похожие на настоящие.). Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Все это надо сосчитать быстро и сказать так "Здесь 10 рублей, 20 долларов, 15 марок..." Кто сосчитает верно ибыстрее других, - тот победитель. Он получает от ведущего настоящую денежную купюру.

       ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ
       Играющие разбиваются на пары. Для каждой пары ведущий выбирает голос какого-либо животного, пишет название этого животного на картонке и передает ее паре. Затем все расходятся по разные стороны помещения и при погашенном свете перед ними стоит задача - найти партнера по голосу выбранного животного. Прикол весь в том, что ведуший двум-трем парам пишет одинаковое название животного. Возникает смешная путаница с голосами.

       ГРАДУСНИК
       Без помощи рук две команды на скорость передают бутафорский (картонный) градусник так, чтобы он обязательно некоторое время находился у каждого под мышкой левой руки. Передавать можно только из этого места, захватывая градусник своей мышкой и вытягивая его. Для "тесного" общения играющих градусник не должен быть длиннее 25 см.

Д - Е
       ДВА ВОЛА
На участников конкурса надевается (как упряжка) длинная веревка и стараются "утянуть" соперника за собой, в свою сторону, чтобы дотянуться до своего приза, который расположен в полуметре. Разумеется, силы участников должны быть приблизительно равными. Победивший забирает также и приз проигравшего. Об этом надо сказать заранее.

       ДИЗАЙНЕРЫ-МОДЕЛЬЕРЫ
       Задача участников - как можно быстрее с помощью брызгалок, наполненных растворами разных цветов, разукрасить футболку, майку - "Аля авангард!" Чей "проект" неотразимее, определяют зрители. Все игроки получают эти футболки на память.

       ДИКИЙ ПЛЯЖ
       Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на "дикий пляж", где объявляются танцы. Танцующим выдаются фиговые листочки Адама и Евы( мужчинам один, женщинам три) - "для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже". Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одного листочка, а для этого танцевать приходится тесно прижавшись друг к другу. Потерявший(шая) удаляются с танцплощадки за разврат зрителей. Оставшийся игрок имеет право выбрать из зрителей нового партнера(ршу).

       ДОМИНОШКИ
       Игра кажется очень простой, но попробуйте сделать то же самое в хмельном состоянии!!! Смысл: берется набор домино, и строятся домики (из расчета парности, т.е. 2 ряда надо положить вертикально, затем 2 горизонтально). Чем хмельнее народ, тем больше смеха. Игра на время.

       ДОСТАНЬ ЯБЛОКО
       Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

КОНКУРСЫ Ж - Л

Ж - З
       "ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК"
       У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее. Вещи могут быть самыми неожиданными для них. Например, кухонный фартук со смешными записками в карманах, женская комбинация, "семейные" мужские трусы и так далее.

       ЗНАТОК ЖЕНЩИН
       В игру приглашаются двое мужчин, каждый получает по указке в руки. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали - рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д. Ведущий, не показывая, называет деталь, а мужчины показывают указкой. Кто не смог - проиграл.

       ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
       Участникам игры придется изобразить известных мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первой, получает "золотой ключик" - приз.

       ЗОЛУШКА
       Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли,сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все это на однородные кучки - но с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

       ЗОМБИ
       Выходят по двое от каждой команды (разного пола)и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Побеждает та пара, которая сумеет справиться с заданием быстрее.

       ЗООПАРК
       Две команды по 7-8 человек. Каждый "про себя" выбирает животное и показывает характерное движение этого животного. Игроки другой команды должны угадать. Если не угадали, отдают соперникам в команду одного человека. Выиграет команда, забравшая всех игроков другой команды.

И - К
       ИГРА - ШУТКА
       В этой игре не будет победителей и проигравших, она - шутка, чтобы повеселить гостей. В неё приглашаются двое участников - мужчина и женщина. Мужчине объясняются правила игры - "сейчас дама разместится на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать её тоже ртом". Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик укладывают мужчину вместо обещанной дамы. Поверьте, сколько времени будет пытаться отыскать конфету у "дамы" ваш выбранный кавалер, столько гости будут от души смеяться.

       ИЗЛОВЧИСЬ И НЕ УПАДИ
       Все игроки становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит "утка" или "гусь" (в разброс, "утка" надо сказать большему числу игроков). Затем объясняет правила игры: "Если я сейчас скажу: "Гусь" - то все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если "Утка", то игроки, которых я назвал "Уткой", поджимают обе ноги". Куча - мала вам гарантирована.

       ИЗГОТОВИМ КРЫШЕЧКИ
       Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

       ИМЕНА
       Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими подсказками.

       ИГРОКИ - МАГНИТЫ
       Игрокам выдаются карточки с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв. Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить.

Л
       ЛОВИСЬ, РЫБКА!
       В этой игре участники должны встать на стулья и присесть подобно волку, ловящего в проруби рыбу своим хвостом. Сзади игрока привязывается тонкая верёвка или нитка, к другому концу которой привязывается карандаш или фломастер. И, периодически приседая, нужно попасть этим карандашом в горлышко бутылки, стоящей на полу.

       ЛОВУШКА
       Конкурс проводится без объявления - сразу после сформировывания команд. Перед ними проходит дама и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

       ЛУЧШИЙ ШОФЕР
       К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах - карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

       "ЛЮБИТ? НЕ ЛЮБИТ?"
       Игра - шуточная ворожба. Играют парами - девушка и парень. Девушка берет платок и собирает вместе все углы. Потом предлагает парню взять любой угол, а сама другой рукой тоже берет один из углов. Каждый тянет к себе платок за взятый угол. Если платок при этом развернется треугольником, значит, парень любит девушку и должен поцеловать её. Если же платок развернется не углом, значит, парень не любит, и девушка продолжает игру с другим.

       ЛЮБЛЮ - НЕ ЛЮБЛЮ
       Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать, что они любят, и что не любят у соседа справа. Например: "У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо". После того как все называют это - ведущий просит всех поцеловать то, что они любят и укусить, то, что они не любят. Минута бурного смеха Вам обеспечена.


КОНКУРСЫ М - С

М - Н
       МЕТКАЯ РУЧКА
       Понадобятся две консервные банки и 20 монет. Вызываются две пары — в паре кавалер и дама. Кавалерам крепят к поясу банку. Дамам дают по 10 монет. Дамы отходят на 2 метра от кавалеров. По сигналу ведущего дама должна кинуть в банку кавалеру все монеты. Кавалер помогает ей, вращая талией (если таковая имеется). Побеждает пара, набравшая в банку больше монет.

       МЯЧ ПОД ПОДБОРОДКОМ
       Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие - играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

       НА БОЛОТЕ
       Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

       НАДЕНЬ КОЛПАК
       Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее "околпачить" друг друга.

       НАРЯДИ ЕЛОЧКУ
       Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

       НАХОДЧИВЫЕ ГОСТИ
       Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс.

       НЕ ПРОЛЕЙ КАПЛЮ
       Все гости сидят за столом и по кругу передают стакан. Каждый наливает в стакан немного какого-либо напитка. Последний, у кого стакан переполнится, и напиток перельётся через край, должен сказать тост и выпить.

       НЕ СМЕЙСЯ
       Игроки садятся на корточки в круг (женщина-мужчина-женщина). Всех предупреждают, что смеяться нельзя (ведущему можно). Ведущий "торжественно" берёт своего правого соседа (соседку) за ухо. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий берёт соседа с права за щеку (нос, коленку ….) и т.д. Из круга выбывают те, кто засмеялись. Оставшийся побеждает.

       НЮХАЧЬ - ДЕГУСТАТОР
       По запаху с завязанными глазами необходимо определить и сказать название кушанья. (Вместо еды можно потом "подсунуть" на дегустацию по запаху что угодно - например,кошелек).

О - П
       ОБЪЕМ ЛЕГКИХ
       Надуть воздушные шары за отведенное время без помощи рук. При всей кажущейся простоте конкурса нужно учесть, что не придерживаемый руками надуваемый шар легко вырывается изо рта.

       ОГНЕТУШИТЕЛИ
Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу. Далеко не все догадываются, что ее просто можно задуть.

       ОДЕВАЛЬЩИКИ
Игрокам-мужчинам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача - как можно быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке или халате, который надевается поверх одежды их партнерши по игре.

       ОДЕНЬ ДАМУ
       Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

       О ПЕРВОЙ БРАЧНОЙ НОЧИ
       Каждую женщину просят попытаться достать до своей пятки, не сгибая колени. Всё, что произносят они во время этого "упражнения", ведущий записывает на листок (не забывая указать возле каждого высказывания имя говорящей и заодно попросив зрителей все запоминать). Если женщина молча пытается выполнить это упражнение, ведущий задаёт наводящие вопросы: "Что вы сейчас чувствуете? Каковы ваши ощущения?" Когда все женщины прошли через это, и все их высказывания подробно записаны, ведущий объявляет: "А сейчас мы узнаем, что думает (например, Зоя Ивановна) о своей первой брачной ночи", - и читает все записанные ее высказывания. Хохота - до потолка!

       ОТЫЩИ НЕВЕСТУ
       Участникам состязания выдаются клубки, концы которых у кого-то в конце зала. Задача конкурсантов - сматывая нить, как можно быстрее добраться до той, у кого в руках кончик ниточки клубка. Хохмы ради на конце одной нитки должна быть привязана сказочная лягушка-невеста.

       ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
       Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - победитель!

       ПИСАТЕЛЬ
       Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточки.

       ПОДАРОЧЕК
       В помещении, где будет проходить праздник, поставить небольшую коробку на высокое (выше человеческого роста) место, например, на шкаф. В коробке должен быть открывающийся верх и не должно быть дна. Снаружи наклеить яркую, издалека заметную надпись "подарок для самого смелого" и заполнить коробку конфетти. Гость входит в помещение, видит коробку с вызывающим названием и что делает? Конечно же, снимает ее со шкафа. А коробка-то без дна...

Р - С
       РАЗДАВИТЬ ШАРИК СОПЕРНИКА
       Двум игрокам ведущий дает по одному надутому шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

       РИСУНОК ПО ПОНЯТИЯМ
       Для игры необходимы листы бумаги и карандаши по числу присутствующих. Каждому гостю выдается этот набор юного художника и карточка с понятием - чем смешнее, тем интереснее. Например: супружеская измена; адское напряжение; старческий маразм; вторая молодость. За пять минут игроки должны нарисовать свое понятие, не используя слов и букв. Потом каждый художник представляет свой шедевр, а остальные отгадывают понятие. Побеждает тот, чье понятие было отгадано.

       РОДДОМ
       Играют два человека. Один - только что родившая жена, а другой - верный ее муж. Задача мужа - как можно подробнее расспросить все о ребенке, а задача жены объяснить все это мужу знаками, т.к. толстые двойные стекла больничной палаты не пропускают звуки наружу. Увидите, какие жесты будет делать жена! Главное - неожиданные и разнообразные вопросы.

       РЫБАЛКА
       На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке. Эта простая игра очень увлекает и захватывает.

       СБОР УРОЖАЯ
       Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

       С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
       Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека.

       СКАЗКА
       Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д.). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"…

       СКУЛЬПТОРЫ
       Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

       СЛОН
       Ведущий дает двум по большому листу ватмана (можно применить картон). Игрокам плотно завязывают глаза. Они должны коллективно нарисовать, допустим, слона, договорившись между собой о том, кто и какую его часть тела рисует. Победит та команда, которая быстрее и похожее нарисует.

       СМОТАЙТЕ ШНУР
       На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель.

КОНКУРСЫ Т - Я

Т - У
       ТАНЦЫ НА ЛИСТЕ
       Выбираются несколько пар. Находятся листки форматом побольше (А1..А3) по количеству участвующих пар, и каждая пара должна танцевать, не сходя с этих листков, пока играет музыка (некоторое время). Тот, кто оступился - выбывает. Если музыка заканчивается, и остаются несколько пар, начинается самое интересное - листки складываются пополам и все повторяется. Кто сможет продержаться дольше всех, побеждает. Еще одна деталь - выбор партнеров в подобных играх можно доверить случаю и тянуть бумажку с именем откуда-нибудь. Имеет смысл избавиться от возможности совпадения полов играющих, а то девушки будут танцевать с девушками, парни с парнями. Один из вариантов - для девушек целые бумажки, для парней - обрезанные. Проверено: при таком объявлении смех не стихает долгое время.

       ТАРАКАНЬИ БЕГА
       Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

       ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ
       Ведущий приглашает три супружеские пары. Мужчины становятся в 3-4 метрах от своих жён. Ведущий открывает 3 бутылки вина и ставит их на пути каждого мужчины. После этого, каждому мужчине завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя, ставят лицом к жене и просят дойти до неё и обнять и поцеловать. Когда мужчинам уже завязаны глаза, ведущий быстро убирает бутылки и меняет местами жён. Зрителей просят сохранять молчание. Самое интересное, когда жены начинают отталкивать "мужей", увертываясь от обьятия и поцелуя.

       "ТРОГАТЕЛЬНЫЙ" КОНКУРС
       С завязанными глазами мужчины должны по коленкам определить, что за дама перед ними.

       У КОГО МОЯ ЖЕНА НА КОЛЕНЯХ?
       В просторной комнате по кругу расставляют стулья. На них садятся мужчины. Выбирается ведущий. Он завязывают глаза нескольким женщинам - женам этих мужчин. Включается музыка. Женщины должны немного потанцевать вальс с мнимым партнером, чтобы потерять ориентировку. Как только музыка прерывается, ведущий просит женщин сесть на колени к своему мужу и поцеловать его. Сцена получается еще та, когда женам развязывают глаза.

Ф - Ч
       ФИЛЬМ УЖАСОВ
       Условия таковы - в тарелке пять яиц. Ведущий сообщает, что одно из них - сырое, а остальные - вареные. И потом начинает разбить яйца об лоб игроков. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем, видя, что в тарелке осталось последнее яйцо и оно по логике обязательно должно быть сырым.)

       ФИНАЛ ЭРОТИЧЕСКОГО ФИЛЬМА
       Формируются две команды: в одной мужчины, в другой женщины. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия. Команда, сделавшая самую длинную линию из одежды побеждает.

       ХОХОЛКИ
       Перед игрой надо напомнить женщинам-участницам, что мужчины, как и птицы, наиболее привлекательны в брачный период. Пусть каждая участница выберет себе на время игры мужчину и создаст из него самого "нахохлившегося". Для этого дамам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача - из волос мужчин с помощью резинок оформить как можно больше "хохолков". Спутнице самого "нахохлившегося" вручается приз.

       ЦЕПЬ
       За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе. Игра на скорость.

       ЧАСТУШКИ
       Команды получают задание сочинить за определенное время самую смешную частушку с фамилией и именем ведущего. Победитель определяется голосованием зрителей.

Ш - Я
       ШПИОН
       Многим нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Игроки делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам. Ведь письма надо нагреть, чтобы тайное на них проявилось. Секретное послание нужно подменить. И это незаметно сделает "шпион", который постарается все запутать. Имя шпиона назовут не сразу, а заставив зрителей "вычислять" его по действиям с письмами. Игра на внимательность и сообразительность зрителей.

       ЭСТАФЕТА
       Две команды. Ведущий высыпает куда-либо два коробка спичек. Задача: игроки должны по своему ряду передать спички в то место, где лежат пустые короьки. Спички передаются по одной. Игра на скорость. Спичек должно быть одинаковое количество.

       ЯБЛОЧКО
       Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали! Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

Хостинг от uCoz