В ы п у с к  № 33     июль 2010 года    Пишите нам: gorozhanin_bok@mail.ru

             От халтуры, до качества

             ЭХ, ДОРОГИ... ИЛИ ЧТО ДУМАЮТ О НИХ ГОРОЖАНЕ И ПРОКУРОР

          Ещё классик говорил про сугубо российские беды дураков и дороги. Эти две беды у нас стоят всегда рядом, сопровождают нас всю жизнь и, думаю, на моём веку мы от них уж точно не избавимся. Но, тешу себя надеждой, что потомкам повезёт больше? А пока…

      А пока, мы в течение месяца проводили опрос горожан по вопросу: «Устраивает ли Вас состояние дорог и тротуаров в Бокситогорске?» - и получили на него недвусмысленный и прямой ответ – НЕТ!

      Голосовали мы не особенно активно (кстати, как и на всех выборах), но, сделав поправки на погрешность, можно заметить, что 78, 5% горожан не устраивает состояние дорог и тротуаров, 7,14% дали их состоянию свою нелестную оценку и лишь 14,29 % горожан состояние дорог в городе устраивает. В этих условиях особенно ценно ваше мнение и всем, кто проголосовал и обозначил свою гражданскую позицию, большое спасибо. Мы не хотели писать об этой проблеме (хотя она так и просилась на страницы сайта) до тех пор, пока не спросили вашего мнения. Теперь, когда результаты опроса у нас на руках, можно и поразмышлять на тему дорог и тротуаров.

      Причин, их плохого состояния, видимо, несколько: это и присутствие тяжёлых машин в городе, и плохая очистка дорог от снега зимой, и заросшие обочины, и отсутствие должного оканавливания, и плохое содержание сточных канав, и извечная беда – восстановление дорожного полотна после ремонта систем тепло-водоснабжения, и плохое качество исходных материалов (ими в Европе не пользуются уже более 25 лет), и откровенная халтура при строительстве. Чиновники, непременно, назовут с их точки зрения, главную – отсутствие денег в бюджете. И с этим нельзя не согласиться. Но прежде, чем делать какие-то выводы по поводу отсутствия денег, для начала заглянем в этот самый бюджет города.

      Я держу в руках скучный документ, в который вряд ли без нужды кто заглядывает. А зря!!! Документ этот весьма любопытен и называется «О бюджете Бокситогорского городского поселения на 2010 год» от 10 декабря 2009 года № 27. Принят решением Совета депутатов Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и по сути является нашим главным финансовым документом города с массой приложений. Вот в нём – то и попытаемся поискать те деньги, о которых так часто вспоминает власть, когда не решается та или иная проблема.

      Ищем строки доходов и расходов бюджета. И, правда, доходы не столь велики. Общий прогнозируемый их объем поступлений определён в сумме 54 млн. 119 тысяч рублей; прогнозируемый объем расходов бюджета поселения определён в такую же сумму. Из этого «пирога» пятая часть расходов – расходы на обеспечение деятельности исполнительных органов власти Бокситогорского городского поселения определены в сумме 10 млн. 151 тыс. руб., из них 704 тыс. рублей на главу местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования). То есть деньги в сумме более 10 млн. рублей пойдут на содержание чиновников. Ну а остальные сорок миллионов рублей нужно «размазать» по всем статьям расходов.

      В этой связи, думается, будет справедливым решение Государственной думы передать функции от городов на районный уровень и уменьшить, таким образом, расходы на содержание армии чиновников. При Сталине их было в 4-5 раз меньше!!! Вот интересно, в связи с кризисом, процесс сокращения хоть как-то коснулся администрации города или нет? Я о сокращениях не слышал. Ну да ладно о чиновниках, вернёмся к деньгам.

      Из всего «размазанного» по статьям пирога лишь 2899,9 тыс. рублей запланировано на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства и 1075,5 тыс. рублей на содержание автомобильных дорог. (Тонков А. В. в своём интервью называл цифру в 6 млн. рублей, я таких денег не нашёл.) Если учесть, что один километр асфальтированной дороги стоит около 7 млн. рублей, то не трудно посчитать, сколько метров дороги можно отремонтировать в рамках выделенных бюджетом средств.

      А на тротуары из этой суммы вряд ли, что будет выделено. Тротуары повсеместно никудышные. Трудно инвалидам. По городу в инвалидной коляске не проехать. Как-то мне жаловался один знакомый колясочник: а ты попробуй добраться до поликлиники по нашим тротуарам, которые выложены плитками. По дороге не проехать – разбита и нельзя. По тротуару колёса не вписываются в размер плиток. К тому же, с дороги на тротуар на перекрёстках не забраться, поребрики слишком высоки. На это же жалуются и мамаши с колясками. Детей можно выронить на таких тротуарах из коляски, вот и ездим по дорогам, а там автомобилисты матерятся. В этой связи они предложили выделить заботу о тротуарах в отдельную программу и специальную строчку в бюджете. Тогда может, что-то и сдвинется с мёртвой строчки. А так…

      Теперь о самих дорогах. Они, мягко говоря, уступают европейскому качеству. Читатели назвали лишь две – три улицы, по которым можно проехать без проблем. Остальные – сплошной «геморрой». Причина их такого состояния банальна. При замене систем тепло, - водоснабжения никто не удосуживается потребовать от ремонтников, чтобы они заделали результаты своих «творений». А творения их повсеместны: улицы Павлова, Вишнякова, Спортивная, Заводская, Металлургов и так далее по списку до бесконечности. Дом № 4 по Красных следопытов вообще стоит много лет на острове по причине постоянного копательства. Дорога во дворе вспучилась, с торцов дом перекопан десяток лет назад. (Мы писали о бедах этого дома в марте текущего года, см. № 17 от 12-21.03.10 г.), положение не изменилось в лучшую сторону, дом снова в осаде. Дорога разбита отбойными молотками. А жители верхней части города обратились даже через газету "Новый путь" к депутату Катющенко М.И. с просьбой выполнить свои предвыборные обещания и отремонтировать, наконец, дорогу на ул. Павлова, которая была перекопана в результате проведения ремонта на сетях и теперь таксисты отказываются по ней ездить за клиентам в верхнюю часть города и на Красную улицу. В этой связи хочется спросить: «В конце – концов, кто-нибудь ответит за весь этот хаос, или нет? Будут заделывать ямы ремонтники после себя или нет? Налогоплательщики имеют право на нормальную жизнь в городе.

      Вторая причина плохих дорог – безобразное качество ремонта. Об этом свидетельствуют «отремонтированные» в недавнем прошлом дороги на Кр. Следопытов, Садовой, Вишнякова. Они просто-напросто выкрашиваются на стыке полос, снова появились выбоины и ямы. Не чистятся сточные канавы, как в своё время в бытность зам. главы городской администрации Друженинского В. Е., отвечающего за эти проблемы, на ул. Октябрьской через дорогу с горки возле родничка всё лето текла вода. В конце-концов она размыла дорожное полотно и только тогда канава была очищена от грязи и вырублены кусты. Но дорога-то уже разбита и в таком состоянии пребывала три года. (Сейчас там идёт ремонт).

      Не скашивается трава на обочинах, не вырубаются кусты. Зимой там накапливается снег, долго тает, дорожное полотно не просыхает и разбивается, пример возле городской свалки. Дорога, зажатая с двух сторон плитами и кустарником, не просыхала и стала совсем не проезжей (см. фото).


      Можно назвать десяток адресов, где стоят грузовики, хотя приняты решения не пускать в город большегрузные машины. Улицу Павлова возле школы № 2 и вовсе превратили в стоянку огромных монстров. Они, как никакой другой транспорт, разбивают дорожное полотно, продавливают системы водо и тепло снабжения. И опять до этого никому нет дела.

      Плохое качество исходных материалов не даёт оснований радоваться тому, что проведённый ремонт, не будет очередной отмазкой и пустой тратой денег. Асфальт, используемый для ремонта дорог низкого качества, а от этого «стоит» от силы год-два. Потом начинает вспучиваться и выкрашиваться. И последнее. Не будет в городе хороших дорог, пока они не будут содержаться и ремонтироваться с душой, о чём и написал в «Доске гнева» на нашем сайте один из горожан. Откровенная халтура при строительстве и ремонте вскроется быстро, как во дворе дома № 4 по Кр. Следопытов, где каждую весну дорожное полотно вздыбливается в буквальном смысле слова – под асфальт закатаны остатки древесины. Весной она впитывает влагу и выпирает асфальт. Халтура, одним словом.

      Вот на такие вот грустные мысли наводит вся эта возня и шумиха вокруг предстоящих ремонтов дорог в городе. Мы не ставим точку, а ставим «метку» для себя и вернёмся к качеству ремонта этого года спустя определённое время. Налогоплательщик имеет право знать, куда и главное КАК расходуются его денежки.
      Это, после водоснабжения, вторая по сути ваша оценка работы администрации и она очевидна.



Ответная реакция прокурора

             ПРОКУРОР УПОТРЕБИЛ ВЛАСТЬ

      На следующей неделе в Бокситогорском городском суде будут рассматриваться дела по Искам Бокситогорского городсого прокурора Ф. А. Пирятинского к администрации Бокситогорского городского поселения "Об обязании привести в соответствие с техническими нормами участок автомобильной дороги по улицам Советская, Красных следопытов, Социалистическая, Дымское шоссе, Школьная, Октябрьская, Южное шоссе, Садовая, Воронина, Павлова, Металлургов, Заводская, Комсомольская, Спортивная города Бокситогорск ЛО, путем проведения капитального ремонта."
      Прокурор и мы свои комментарии оставили, надеемся оставит свои и суд.






ПОГОДУ ПОДРОБНЕЕ? ЩЕЛКНИТЕ ПО ИНФОРМЕРУ

Rambler's Top100
Хостинг от uCoz