В ы п у с к  № 48      ноябрь 2010 года  Пишите нам: gorozhanin_bok@mail.ru




             4 ноября
             С ДНЁМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

      Дорогие горожане!       Коллектив "ГорожанинЪа" сердечно поздравляет вас с праздником, Днём народного единства.




             ОАО "РУСАЛ Бокситогорск" 72 года
             С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ

      Уважаемые заводчане!       Коллектив "ГорожанинЪа" сердечно поздравляет вас с праздником, Днём рождения завода. Желаем успехов в работе, семейного благополучия и всяческих благ.



             Три педали, две ноги
             НОЯБРЬ УЖ НА ДВОРЕ. НОВОЕ В ПДД

      Вот и ноябрь. А это значит, что скоро (а точнее - с 21 ноября) вступают в силу очередные изменения, внесенные в Правила дорожного движения Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 г. № 316.

      Новая редакция приводит российские ПДД в соответствие с международной Конвенцией о дорожном движении и другими международными соглашениями, которые соблюдают все европейские страны.

      По сути, большая часть этих изменений представляет собой откорректированные (кстати, во многом в лучшую сторону) формулировки старых статей, оставшиеся прежними по смыслу, но получившими в новой редакции большую четкость и конкретику. Однако есть и такие новшества, которые стоит осветить более подробно, дабы уберечь нашего брата – автовладельца от возможных сюрпризов на дороге. Вот их то мы и коснемся. Итак, поехали.

Правила обгона
      Тут есть целый ряд изменений.
      Во-первых, изменилась сама формулировка понятия «Обгон». Теперь обгоном является опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

      Таким образом, так же, как и в большинстве европейских стран, обгоном отныне будет считаться только опережение другого транспортного средства по встречной полосе. Напомним, что такой маневр относится к наиболее опасным. Он разрешен только на двухполосных дорогах при соблюдении необходимых мер предосторожности.

      А вот то, что раньше считалось «обгоном без выезда на полосу встречного движения», теперь будет называться «опережением». Такое определение добавлено в пункт 1.2 ПДД: «Опережение» движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

      Формулировки формулировками, но в этом нововведении есть и практическая польза для водителей. Так, согласно пункта 11.2 ПДД раньше обгонять безрельсовое транспортное средство разрешалось только с левой стороны. Бдительные инспекторы ГИБДД частенько использовали этот пункт против излишне «торопливых» (по их мнению) водителей. Отныне то, что прежде называлось «обгоном справа» допускается без каких-либо ограничений, причем не только на перекрестке, но и на перегоне. Правда, правил маневрирования при этом никто не отменял, и требования к водителю, совершающему перестроение, остались прежними. Но неоправданные ограничения сняты, и это хорошо.

      Исчезло из новой редакции Правил и требование вернуться на ранее занимаемую полосу по окончании обгона. Естественно, когда водитель завершает обгон по встречной полосе, он и сам догадается это сделать. А вот совершив опережение, водитель теперь вполне официально может остаться на соседней полосе... правда, только в населенном пункте, иначе будет нарушен пункт 9.4 Правил.

      Обратите внимание на то, что отныне в соответствии с пунктом 11.4 в перечень мест, где обгон запрещается, добавлены мосты и тоннели. С точки зрения безопасности движения это требование вполне оправдано, поскольку речь идет о выезде на встречную полосу. А вот на случаи опережения указанные запреты больше распространяться не будут - получается, что на своей сторо¬не дороги водители могут «играть в догонялки», практически не опасаясь наказания. Правда, опережение в зоне пешеходного перехода в новых Правилах все-таки ограничили пунктом 11.5.

      А вот изменения в пункте 11.6 Правил вносят некую неопределенность в действия водителей. Так, в соответствии со старой редакцией данного пункта, в зоне действия знака «Обгон запрещен» запрещался обгон всех (!) транспортных средств.

      Теперь же - всех, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. И к этой формулировке есть некоторые вопросы. Во-первых, что считать тихоходным транспортным средством? По идее - то, что движется медленнее 30 км/ч, однако ни в одной строке Правил это не прописано. Даже заглянув в пункт 8 Основных положений и найдя там опознава¬тельный знак «Тихоходное транспортное средство», мы не получим ответа на свой вопрос, ибо в пояснении к этому знаку речь идет о «механических транспортных средствах, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч».

      Но позвольте, откуда обгоняющему водителю знать, какая скорость установлена для обгоняемого транспортного средства предприятием-изготовителем? И как быть, если обычный автомобиль по непонятной причине ползет с черепашьей скоростью, собрав за собой «хвост», растянувшийся на пару километров? Поэтому совет водителям - будьте в таких случаях особенно осто¬рожны. Ведь «внезапно» появившийся на дороге инспектор может истолковать данную ситуацию отнюдь не в вашу пользу.

Проезд перекрестков с круговым движением
      Внимание! Теперь в соответствии с пунктом 13.9, в случае* если перед перекрестком с круго¬вым движением установлен знак 4.3 (круговое движение) в сочетании со знаком 2.4 (уступите дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

      В нашей стране перекрестки с круговым движением без знаков приоритета всегда считались равнозначными. А значит, преодолевать их положено по правилу «помеха справа» - въезжающий на круг имеет преимущество. В европейских странах давно уже всё наоборот - преимущество отдается тому, кто движется по кругу, а вливающиеся в круговое движение уступают дорогу. Просто так взять и поменять очередность проезда на круговых перекрестках - дело крайне опасное. Поэтому данное правило будет вводиться постепенно, по мере установки соответствующих знаков на перекрестках. Нам же следует быть особенно осторожными и помнить, что, увы, не каждый водитель во время движе¬ния смотрит на знаки. И далеко не все осведомлены о внесенных в ПДД изменениях.

Новые дорожные знаки
      В соответствии с европейскими стандартами в ПДД введены шесть новых дорожных знаков:
      6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
      6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.
      7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
      7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.

Проезд пешеходных переходов
      В пункте 14.1. появилась более конкретная и строгая формулировка. Теперь она звучит так: «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

В последнее время участились случаи злоупотреблений со стороны инспекторов ГИБДД, когда водителя штрафуют за то, что он «не пропустил» пешехода, нерешительно стоящего на тротуаре. Надеемся, что данная информация поможет понять инспекторам, что их действия в таких случаях, мягко говоря, незаконны. А осо¬бо нетерпеливых водителей мы призываем быть вежливей на дорогах и пропускать пешеходов, не дожидаясь, пока они сами решатся сделать шаг на проезжую часть.

Пользование внешними световыми приборами
      Здесь также произошли некоторые измене¬ния. Во-первых, появилось такое понятие, как «дневные ходовые огни» - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Согласно ГОСТу Р 51709, на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди двух дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения всех транспортных средств такими огнями вместо них по-прежнему можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары.

      То есть, в перспективе автомобили, автобусы и мотоциклы будут оснащаться дневными ходовыми огнями, и тогда эти огни можно будет использовать вместо фар в светлое время суток. Правда, в новой редакции Правил никто не догадался объяснить, как эти огни должны выглядеть...

      Кроме того, теперь эти самые огни (а, пока их нет - фары ближнего света) должны включаться в светлое время суток на всех без исключения движущихся транспортных средствах с целью их обозначения. Причем, в отличие от старой ре¬дакции Правил, делать это необходимо как в населенных пунктах, так и за их пределами.
А вот противотуманные фары теперь можно включать не вместо ближнего света, а только вместе (!) с ним.

Неисправности, при которых движение ТС запрещено
      Изменения пункте 5.5 несколько осложнят жизнь любителей сэкономить на шинах. Дословно формулировка данного пункта теперь звучит так:
       - Запрещается движение ТС, на одну ось которого установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, ка¬мерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора, либо если на транспортном средстве установлены ошипованные и не ошипованные шины.

      Это означает, что требования к состоянию шин несколько ужесточились. В частности, нель¬зя будет поставить на одну ось ошипованные шины, а на другую - шины без шипов. Все ко¬леса транспортного средства должны быть либо с шипами, либо без. Не говоря уже о том, что протектор (как по рисунку, так и по степени износа) должен быть идентичен на обоих колесах одной оси.

      В заключение остается отметить, что любые изменения вносятся в ПДД прежде всего с целью обеспечения порядка и сохранения жизни и здоровья участникам движения. Что ж, будем надеяться, что данные поправки сделают перемещение по нашим дорогам более комфортным и, главное, безопасным.


             4 ноября

ДЕТИ О ДНЕ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

      Стайка девочек двенадцати-тринадцати лет о чём-то весело щебечет. По всему видно, что подрастающее поколение довольно жизнью и, это хорошо.
      Поравнялся. Детки, завидев меня, приумолкли. Хотел пройти мимо, но стало интересно, а знают ли дети, какой у нас впереди государственный праздник? Спросил, и не пожалел. Юмору детей позавидуешь. Я настроился на то, что дети назовут День народного единства и ничего другого от них не ожидал. Но ответ меня сразил наповал. Одна из девочек, похоже, самая бойкая, ответила за всех:
      - Какой, какой праздник, неужели не знаете? Каникулы.



ПОГОДУ ПОДРОБНЕЕ? ЩЕЛКНИТЕ ПО ИНФОРМЕРУ  

Rambler's Top100


Хостинг от uCoz