В ы п у с к  № 18(71)   арпель   2011   года   Пишите нам: gorozhanin_bok@mail.ru


НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ?

    Зачитался  историей позапрошлого XIX века, эпохой правления АлександраIII. Мне показалось, что этот период в истории нашего государства интересен и во многом, поучителен.  Погрузившись в эпоху правления Александра III, приходишь к  выводу, что  то время, сродни  времени сегодняшнему, удивительно созвучно.

Как и во времена Александра, нас преследуют террористические акты. Вот и 11 апреля, накануне Дня космонавтики, в Минске произошёл очередной  теракт. Погибло много людей, более сотни ранено. Во времена Александра, этим «баловались» бомбисты, теперь -  фанатики  террористы. Разница лишь том, что "бомбисты" действовали против высокопоставленных чиновников и царей, террористы - протв всех.

Во времена правления Александра всё государственное управление было также пронизано коррупцией. Сейчас Президент и общество говорят о том же.

Одной из мер в борьбе с этим злом у Александра стало удаление высокопоставленных чиновников из  торговых и промышленных компаний. В 1848 году в целях борьбы с коррупцией Александр III утвердил специальный закон, запрещающий чиновникам первых трёх классов, а также губернаторам, градоначальникам, прокурорам занимать там какие-либо руководящие должности. Однако желаемых результатов он не дал.

Обратите внимание. Вам это ничего не напоминает? На днях Президент принял давно перезревшее решение об изгнании чиновников из советов директоров компаний с государственным участием. Это вызвало бурные дебаты, в том числе и этих самых чиновников, которых к дискуссиям никто и не приглашал. Дискутировать надо было во время работы в советах директоров.

И, наконец, третье. Либеральные  реформы Александра II (его отца) подверглись ревизии. После некоторого периода колебаний, 29 апреля 1881 года императором был подписан и 30 апреля опубликован, составленный Победоносцевым документ, известный в историографии как "Манифест о незыблемости самодержавия", который возвестил об отходе от прежнего либерального курса, глася, в частности: «Но посреди великой НАШЕЙ скорби Глас Божий повелевает НАМ стать бодро на дело Правления, в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую МЫ призваны утверждать и охранять для блага народнаго от всяких на нее поползновений.»

Манифест призывал «всех верных подданных служить верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, — к утверждению веры и нравственности, — к доброму воспитанию детей, — к истреблению неправды и хищения, — к водворению порядка и правды в действии всех учреждений».

Укрепление вертикали власти ныне, как бы не утверждали и не убеждали нас, есть нечто иное, как отступление от  принципов либерализма, который "процветал" во времена Б. Ельцына.

Зададимся вопросом: " Так научила ли нас чему - нибудь история? Похоже нет?" Или мы повторяемся, топчемся на месте?

        


             Я бы изменил ПДД
                            или
             ГРЁЗЫ МАТВЕИЧА О ЛУЧШЕЙ ДОЛЕ НА ДОРОГАХ

Mой знакомый Матвеич  был старше меня лет на двадцать пять. Всю свою сознательную  жизнь  он работал  шофёром. В общей  сложности крутил  баранку  более 60 лет, а начинал свою нелёгкую шоферскую долю ещё до Великой Отечественной войны.

      Интересно было послушать его видение Правил дорожного движения. Помню,  я даже  с ним спорил с юношеским максимализмом и неприятием того, чего он предлагал. Но прошло время, Матвеича уже нет в живых, а всё то, о чём он рассуждал, крепко засело у меня в мозгу.

         На первый взгляд может показаться, что это бред старого человека и надо выбросить всё из своей головы, но что-то не даёт мне покоя до сих пор!?  И я решил поделиться с вами  его рассуждениями в области Правил дорожного движения.

         В чём же основной смысл его «новаций»? По его видению, они должны быть направлены ТОЛЬКО на сохранение жизни людей  и имущества (т.е. транспортного средства) на дорогах, а не на сбор «мзды», за несуществующую, якобы, угрозу жизни. Его доводы убийственны: «Человек никогда не сунет пальцы в розетку, потому, что знает – его  током шарахнет. Так и на дороге, он должен знать,  НЕЛЬЗЯ - это НЕЛЬЗЯ и никак иначе!!!  Поэтому незачем обставлять езду на дороге разными знаками, которые на безопасность не влияют, а штрафы за них предусмотрены. Вот и всё, проще не придумаешь.

А теперь по порядку. Главный вопрос, с которым не могут справиться наши власти, на его взгляд –  вопрос    коррупции на дорогах. Мы все бьёмся, а искоренить её не можем, так как неразрешимость его заложена в Законах.

 Матвеич предлагает свой способ борьбы с этим злом. Вот его рецепт. Прежде всего, надо убрать из административного Кодекса все статьи, которые имеют коррупционную составляющую. Если водитель не создаёт аварийно опасную обстановку при несоблюдении знаков дорожного движения, то никакого наказания, кроме предупреждения, он нести не должен. А таких знаков в ПДД большинство, чем и пользуются недобросовестные гаишники (будем называть их по старому, как Матвеич). Он возмущается: «Почему основная ответственность за свою жизнь и за жизнь пассажиров ложится не на водителя, а на знаки? Они должны предупреждать!!! об опасности и помогать водителю, а не становиться «кувалдой» в руках пронырливых гаишников. 

Что касается , собственно, езды. Нужно, просто, прописать в правилах – водитель выбирает сам способ езды, приёмы, скоростные режимы, которые бы позволяли обеспечить безопасность движения для самого и других участников движения (остальное - НЕЛЬЗЯ!!!). Скорость на наших дорогах установить раз и навсегда не более 110 километров. Вот и всё».

         Я спорил с ним, с «пеной у рта»  доказывая, что, мол, это чистейшей  воды бред, который приведёт к хаосу на дорогах. На это, рассудительный Матвеич хладнокровно мне  возражал: «Хаос на дорогах будет только в том случае,  если человечество потеряет чувство страха за свою жизнь! Вот, например, объясни мне, как влияет отсутствие номера на  безопасность дорожного движения,  а штраф за это пять тысяч рублей, для чего? Вот если ты не соблюдаешь скоростной режим, дистанцию, делаешь немыслимые манёвры, тогда, да, надо наказывать по «полной программе», возьми ты за это большой штраф. А отсутствие номера направлено на облегчение жизни другим службам, которые заинтересованы в чём-то другом, кроме заботы о безопасности движения.

         И действительно, если размышлять здраво, в этом есть разумное зерно. Кто хочет нарушать, привила, тот всегда  будет это делать. За примером ходить далеко не надо. Зная то, что рядом нет стражей порядка, мы на дороге ведём себя несколько иначе – можем и газку поддать,  и сплошную переехать, и обгон в неположенном месте совершить и этот список можно продолжать до бесконечности. Чего греха таить, сам этим грешу. Но ведь я выбираю такие места, где априори не смогу создать аварийную обстановку.  Так и каждый поступает. Вот и получается, прав Матвеич! Водителя наказывают за несуществующую (предполагаемую) вину и гаишнику в этом "помогают", как ни парадоксально,  знаки дорожного движения.

         А чтобы на дороге не осталось хамов и нарушителей, пьяных за рулём, Матвеич предлагает другой рецепт борьбы и с этим злом. Если задержали пьяным за рулём – лишать прав пожизненно. Он уверен, что только страх их потерять   заставит бросить пить за рулём. А почему надо бороться  именно с этим злом, то и объяснять не стоит: основное число аварий с тяжёлыми последствиями происходит именно из-за пьянки за рулём.

         Бороться надо и с неисправностями автомобилей. Те, кто выезжает на дорогу на неисправном автомобиле потенциальные преступники. Здесь метод его борьбы  также прост. Если автомобиль неисправен – штрафы  должны быть дороже ремонта неисправности в несколько раз. Тогда будет невыгодно выезжать на дорогу на неисправном автомобиле, легче поехать в мастерскую и устранить поломку.

         Жаль только, что мы не прислушиваемся к людям, которые за рулём отсидели  более полувека, без единой аварии и что-то в их рассуждениях есть такое, чего не увидишь в официальных документах. А вообще, чтобы ездить без аварий и правда надобно придерживаться правил трёх Д – дай дорогу дураку. Уступишь дураку – сохранишь жизнь, даже ценой нарушения ПДД. Вот только как, это втолковать гаишникам и тем, кто пишет эти самые ПДД?

 


 О ЧЁМ ПИШЕМ В АДМИНИСТРАЦИЮ РАЙОНА

    С чем  обращались  граждане    Бокситогорского муниципального района в I квартале 2011 года  в администрацию  района? 

    Всего поступило 39 письменных и 6 устных обращений граждан (не густо!). Из вышестоящих органов, куда обращались за помощью наши граждане, возвратилось  9 писем. В обращениях поставлено 49 вопросов различной тематики.

Основными темами обращений стали:

 - проблемы коммунально-бытового обслуживания - 13 вопросов (в 2010 году - 7 вопросов); преобладали вопросы, касающиеся ремонта жилых помещений и работы уличного освещения в поселениях района; 

-вопросы социального обеспечения - 10 (в 2010 году - 8); почти все обращения по вопросу оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам;

 -вопросы землепользования - 9 (в 2010 году - 6); преобладали обращения, касающиеся выделения земли под индивидуальное жилищное строительство, оформления земли в собственность и аренду.

 Следующими по значимости стали:

  • жилищные вопросы - 5 (в 2010 году - 24); в прошлом году преобладали обращения о предоставлении жилья ветеранам Великой Отечественной войны, в этом году - вопросы предоставления жилья малообеспеченным гражданам;
  • вопросы здравоохранения - 5 (в 2010 году - 4); больше всего жителей района беспокоит работа фельдшерско-акушерских пунктов и открытие аптек;
  • вопросы науки, культуры, информации - 3 (в 2010 году - 3); об открытии дополнительных учебных классов в поселениях района;
  • вопросы экономики - 2 обращения (в 2010 году таких вопросов не было); об антикризисных мероприятиях, используемых в районе.

     Наибольшее количество обращений поступило от пожилых людей (самые активные и самые незащищённые).

    Из 45 обращений, только 3 рассмотрены с положительным результатом. Остальным заявителям даны разъяснения на поставленные вопросы.

    Из общего количества писем в 2011 году поступило 4 повторных, 5 коллективных обращений.

    В 2011 году в ходе личного приёма главой администрации было принято 6 человек. Количество устных обращений уменьшилось по сравнению с I кварталом 2010 года (9 человек).

    Все письма и обращения взяты на контроль и рассматриваются в установленные законом сроки. За I квартал 2010 года не было ни одного просроченного письма.


ДА БУДЕТ ГАЗ!

Жители д. Сёгла в текущем году, возможно, получат природный газ. С его приходом и котельная  станет работать от  газа,  а это значит, что  обогрев домов улучшится.

 Трасса  проходит через частный сектор города Бокситогорска, через садоводства «Металлург» и «Щит», далее — вдоль дороги к котельной деревни Сегла., где планируется строительство новой, блок-модульной котельной. В настоящее время газопровод ведётся от д. Сёгла и уже проложен  по полю и садоводству «Щит»,  до садоводства «Металлург».

Ввод  газопровода позволит подать голубое топливо   в дома частного сектора города Бокситогорска, садоводств «Металлург-1», «Металлург-2» и «Щит».




Rambler's Top100
Хостинг от uCoz