• Отголоски ВТО или цивилизованная жизнь?
Идея до чёртиков проста. Так коммунальщики хотят сэкономить десяток-другой тысяч рублей. Спросил уборщицу про зарплату и мягко говоря, был шокирован. Она не много, ни мало, аж две тыщи девятьсот рублей «грязными» получает. Ну и деньжищи, при теперешних-то ценах. И последнее хотят отобрать. А если нужна уборщица – раскошеливайтесь жильцы, сбрасывайтесь, так сказать, на чистоту.
Вообще-то нас ждёт много чудес из серии ЖКХ. Теперь со слесаря, мы вправе требовать чек за выполненную работу. А что? Не сделал он как следует работу по вашему вызову. Компания, оказывающая платные услуги, должна иметь твёрдые расценки, а также кассовый аппарат, выдающий чек. Чек – это документ, с которым вы обращаетесь в контору, если слесарь схалтурил, а не выполнил качественно работу. Чем вы иначе докажете, что именно их работник допустил брак, а не вы по своей инициативе пригласили знакомого дядю Васю. При чеке повторный ремонт выполняется бесплатно. Нет документа (чека), будете доказывать и не факт, что докажете свою правоту.
Согласно постановлению правительства от 23 сентября 2010 года №731 (о раскрытии информации) все расценки должны быть размещены на сайте управляющей компании или на стенде в её конторе. Это постановление мы публиковали у себя, поищите, найдёте. Если вы будете знать расценки на услуги, больше положенного с вас не возьмут. А так, извините, раскошеливайтесь.
Деньги нужны всем. Тем более деньги, которые ты заработал «непосильным» трудом, оказывая кое-как и кое-какие услуги. Но люди не хотят платить «за кое – как», вот и «упражняются» наши «деятели» от коммуналки в вывешивании списков должников за коммунальные услуги возле подъездов. Сам неоднократно видел, последний раз несколько дней назад. Но это до поры до времени. Найдётся человек пограмотнее и просто-напросто пойдёт в прокуратуру, а там сообщит об этом безобразии, кому следует и не сдобровать этим ретивым управленцам от ЖКХ, из-за своей прыти. Нет такого права ни у кого, тем более у какой-то там коммунальной или управляющей компании, раскрывать персональные данные жильцов с указанием фамилии, инициалов и адреса проживания.
Кто не платит из-за того, что денег нет по причине беспробудного пьянства, тот и не будет платить. Да и не читает он эти писульки. А если человек лишился работы или чего хуже в беду попал и, не платит по этой причине? А мы его на доску позора. По сути эту «акцию» можно расценить, как нарушение закона о персональных данных, которые не полежат разглашению.
Отдельной строки заслуживает тема тарифов на услуги ЖКХ. Согласно опросам 59% россиян считают, что тарифы на услуги ЖКХ слишком завышены. Все понимают, что надо что-то делать, а что? Свой вариант предлагает государство: к 2014 году всю страну научат экономить тепло, воду, электроэнергию, как это делается во всём цивилизованном мире. Но дальше всех, кажется, пошли японцы. Они воду в ванне меняют раз в день, когда её поочерёдно примут все члены семьи – перед этим моются из ковшика. Европа ванны заменяет душевыми кабинками. Очередь за нами.
Правительство планирует ввести так называемую социальную норму потребления коммунальных услуг в сфере ЖКХ. В 2013 году в ряде регионов пройдут пилотные проекты по введению социальных норм при потреблении электроэнергии, в 2014 году по водоснабжению, в 2015 году нормы потребления распространят на всю страну.
Суть предельно проста. Население должно укладываться в социальные нормы. Жечь света и пить воды не больше установленного. А так, как мы к экономии не приучены, то опять жди напряжённости в обществе, как было с введением закона о монетизации льгот. Вся страна стояла на «ушах». Не повторится ли это и с ЖКХ, только в более глобальных масштабах?
ПОГОДА В БОКСИТОГОРСКЕ ЩЁЛКНИТЕ