В ы п у с к  № 39(143)   сентябрь  2012   года       Пишите нам: gorozhanin_bok@mail.ru

ИТОГИ  ОПРОСА

Вопреки распространённому  на кухнях мнению, что хамят больше и чаще всего в больницах, данные опроса показывают, как раз обратное. Мы в течение полутора месяцев проводили опрос наших читателей по теме: «Где чаще всего Вы встречаетесь с грубостью и хамством» и получили вполне конкретные данные по нашему району и городу.

Чаще всего жители района  и города встречаются с грубостью и хамством в высоких чиновных кабинетах. Почти половина чиновников всех уровней или 43,7 процента грубит и хамит своим просителям.  Значительно отстают от них  руководители, хамят лишь  - 8,7 процента. Хотя по эмоциональной нагрузке между чиновниками и руководителями можно, условно, поставить знак равенства, но результаты всё же разнятся. Тем не менее, элита  (чиновники и руководители) позволяет себе грубо и по-хамски  относиться к простому люду, видимо уверовав в свою безнаказанность.

Тринадцать процентов опрошенных, с хамством встречались чаще всего в магазинах и столько респондентов ответили, что с грубостью и хамством  встречаются  везде и повсюду. Однако, здесь нет ничего удивительного – магазин одно из самых публичных мест. Ругань в сфере торговли была свойственна в советские времена из-за дефицита товаров, но объяснить грубость и хамство  отсутствием таковых в наше время нельзя. Товаров всяких и разных несть числа и причин для скандала, вроде бы нет. Но хамят и грубят.

По горькому своему опыту скажу,  что встречаюсь с хамством почти  при каждом посещении магазина. Вроде и внешность располагающая, и не дурак, глупых вопросов не задаю, и товар спрашиваю, как надо, громким голосом, внятно, спрашиваю так, что любому понятно, что хочу приобрести.  Ан, нет, всё равно «нарываюсь  на  комплимент» от продавца. Поэтому, с недавних пор  (не буду пока, перечислять), в  магазины, где встретился с грубостью, принципиально не хожу. Берегу своё здоровье и нервы. И честно: чувствую себя вполне комфортно. Благо, теперь есть всё на каждом шагу и у покупателя появился выбор торговых точек. Но вот, что меня интересует: почему при пустых  от покупателя магазинах, они ещё не закрываются? Может разгадка кроется в низких зарплатах продавцов, которые не заинтересованы в покупателе,  отсюда и грубость и хамство?

А вот где меньше всего грубят и хамят, так это в больнице и сфере услуг – по  4,3 процента. Вовсе не встречаются с хамством и грубостью на производстве, в учебных заведениях и что самое, пожалуй, удивительное, в семье.

Можно с некоторой долей скепсиса отнестись к результатам опроса, но он примерно правильно расставляет акценты в обществе. Напряжение ощущается практически во всех его «порах»,   с этим надо считаться и  что-то  делать.


ОЧЕРЕДНАЯ ТОЧКА

Очередная торговая точка  скоро откроет свои двери перед покупателем. Напротив автостанции заканчиваются работы (уже снят забор) по «доводке» магазина к пуску, в котором, по слухам, будут продавать дорогой парфюм.

Только вот одно меня беспокоит (похоже, хозяева, пока, этого «не знают»?), подход к магазину расположен так, что все талые воды, дождь и снег будут по «желобам» красивой тротуарной плитки  стекаться на площадку  к входной двери. Во время мороза плитка обледенеет и превратится в каток, покупатели будут по ней скатываться, как с горки. Думается, не далеко и до травм!? Не создаст ли это проблем для посетителей и не отпугнёт ли их это от посещения магазина?  И почему сразу бы  не сделать фундамент повыше, а так? А так, у меня сомнения. И дай бог, если я ошибаюсь?

 


ЗАСТАРЕЛЫЕ  ПРОБЛЕМЫ

Каждый год напротив магазина «Каскад» (кто не знает – это  на ул. Павлова, д. 25) через дорогу струится вода. Сейчас говорить об этом бессмысленно, в городе ещё нет устойчивого хозяина  сетей (администрацию города нельзя серьёзно рассматривать в этом качестве), да и нужно готовиться к отопительному сезону, других забот хватает. Но вот, что поражает: каждый год возникает эта проблема и каждый год её решают зимой!!!, когда дорога обледенеет настолько, что автобусам становится не проехать. Тогда берут отбойные молотки и начинают долбить наледь, а вместе с ней и асфальт. Деньги некуда девать, однако?

В подтверждение этого безобразия (другого слова не подберёшь) размещаем фотографию, сделанную в марте этого года. Наледь сгребли трактором и растолкали по разным углам, а точнее на тротуары. Вопросы? Почему власть не считается с горожанами, как равноправными участниками дорожного движения, а приоритет отдаёт транспорту? Почему  протечки не устраняют своевременно, а ждут, когда наледь становится критичной и угрожает безопасности пешеходов и транспорта? Почему у нас в городском хозяйстве работают такие безразличные люди?


ПРИХОРАШИВАЕМСЯ

Даже при скудости бюджетных средств в городе происходят изменения в лучшую сторону. Сейчас проводится ремонт фасадов двух домов по улице Павлова и на одном доме заменена кровля. Вместо традиционного  шифера на крышу уложили новый современный кровельный материал – ондулин.

Одно огорчает. Работы проводятся в сырую погоду и не факт, что их качество  будет хорошим. За примером  далеко ходить не надо. Как раз, напротив, с такой проблемой столкнулись при ремонте больницы, когда фасад облупился так, что его пришлось восстанавливать заново.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 HotLog


         ПОГОДА  В  БОКСИТОГОРСКЕ  ЩЁЛКНИТЕ        
  


        Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 HotLog
Хостинг от uCoz