ИТОГИ ОПРОСА
Вопреки распространённому на кухнях мнению, что хамят больше и чаще всего в больницах, данные опроса показывают, как раз обратное. Мы в течение полутора месяцев проводили опрос наших читателей по теме: «Где чаще всего Вы встречаетесь с грубостью и хамством» и получили вполне конкретные данные по нашему району и городу.
Чаще всего жители района и города встречаются с грубостью и хамством в высоких чиновных кабинетах. Почти половина чиновников всех уровней или 43,7 процента грубит и хамит своим просителям. Значительно отстают от них руководители, хамят лишь - 8,7 процента. Хотя по эмоциональной нагрузке между чиновниками и руководителями можно, условно, поставить знак равенства, но результаты всё же разнятся. Тем не менее, элита (чиновники и руководители) позволяет себе грубо и по-хамски относиться к простому люду, видимо уверовав в свою безнаказанность.
Тринадцать процентов опрошенных, с хамством встречались чаще всего в магазинах и столько респондентов ответили, что с грубостью и хамством встречаются везде и повсюду. Однако, здесь нет ничего удивительного – магазин одно из самых публичных мест. Ругань в сфере торговли была свойственна в советские времена из-за дефицита товаров, но объяснить грубость и хамство отсутствием таковых в наше время нельзя. Товаров всяких и разных несть числа и причин для скандала, вроде бы нет. Но хамят и грубят.
По горькому своему опыту скажу, что встречаюсь с хамством почти при каждом посещении магазина. Вроде и внешность располагающая, и не дурак, глупых вопросов не задаю, и товар спрашиваю, как надо, громким голосом, внятно, спрашиваю так, что любому понятно, что хочу приобрести. Ан, нет, всё равно «нарываюсь на комплимент» от продавца. Поэтому, с недавних пор (не буду пока, перечислять), в магазины, где встретился с грубостью, принципиально не хожу. Берегу своё здоровье и нервы. И честно: чувствую себя вполне комфортно. Благо, теперь есть всё на каждом шагу и у покупателя появился выбор торговых точек. Но вот, что меня интересует: почему при пустых от покупателя магазинах, они ещё не закрываются? Может разгадка кроется в низких зарплатах продавцов, которые не заинтересованы в покупателе, отсюда и грубость и хамство?
А вот где меньше всего грубят и хамят, так это в больнице и сфере услуг – по 4,3 процента. Вовсе не встречаются с хамством и грубостью на производстве, в учебных заведениях и что самое, пожалуй, удивительное, в семье.
Можно с некоторой долей скепсиса отнестись к результатам опроса, но он примерно правильно расставляет акценты в обществе. Напряжение ощущается практически во всех его «порах», с этим надо считаться и что-то делать.
Очередная торговая точка скоро откроет свои двери перед покупателем. Напротив автостанции заканчиваются работы (уже снят забор) по «доводке» магазина к пуску, в котором, по слухам, будут продавать дорогой парфюм.
Только вот одно меня беспокоит (похоже, хозяева, пока, этого «не знают»?), подход к магазину расположен так, что все талые воды, дождь и снег будут по «желобам» красивой тротуарной плитки стекаться на площадку к входной двери. Во время мороза плитка обледенеет и превратится в каток, покупатели будут по ней скатываться, как с горки. Думается, не далеко и до травм!? Не создаст ли это проблем для посетителей и не отпугнёт ли их это от посещения магазина? И почему сразу бы не сделать фундамент повыше, а так? А так, у меня сомнения. И дай бог, если я ошибаюсь?
ЗАСТАРЕЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Каждый год напротив магазина «Каскад» (кто не знает – это на ул. Павлова, д. 25) через дорогу струится вода. Сейчас говорить об этом бессмысленно, в городе ещё нет устойчивого хозяина сетей (администрацию города нельзя серьёзно рассматривать в этом качестве), да и нужно готовиться к отопительному сезону, других забот хватает. Но вот, что поражает: каждый год возникает эта проблема и каждый год её решают зимой!!!, когда дорога обледенеет настолько, что автобусам становится не проехать. Тогда берут отбойные молотки и начинают долбить наледь, а вместе с ней и асфальт. Деньги некуда девать, однако?
В подтверждение этого безобразия (другого слова не подберёшь) размещаем фотографию, сделанную в марте этого года. Наледь сгребли трактором и растолкали по разным углам, а точнее на тротуары. Вопросы? Почему власть не считается с горожанами, как равноправными участниками дорожного движения, а приоритет отдаёт транспорту? Почему протечки не устраняют своевременно, а ждут, когда наледь становится критичной и угрожает безопасности пешеходов и транспорта? Почему у нас в городском хозяйстве работают такие безразличные люди?
ПРИХОРАШИВАЕМСЯ
Даже при скудости бюджетных средств в городе происходят изменения в лучшую сторону. Сейчас проводится ремонт фасадов двух домов по улице Павлова и на одном доме заменена кровля. Вместо традиционного шифера на крышу уложили новый современный кровельный материал – ондулин.
Одно огорчает. Работы проводятся в сырую погоду и не факт, что их качество будет хорошим. За примером далеко ходить не надо. Как раз, напротив, с такой проблемой столкнулись при ремонте больницы, когда фасад облупился так, что его пришлось восстанавливать заново.
ПОГОДА
В БОКСИТОГОРСКЕ ЩЁЛКНИТЕ