В ы п у с к  № 49(153)   ноябрь  20112   года  Пишите нам: gorozhanin_bok@mail.ru

В 1993 году в Британии зародилась традиция отмечать День памяти жертв ДТП. Инициатива оказалась настолько успешной, что  в 2005 году Генеральная Ассамблея ООН  призвала все страны присоединиться к этой акции. И теперь ежегодно в каждое третье воскресенье ноября отмечается День памяти жертв дорожных аварий. В этом году он  «выпал» на 18 ноября.

Автомобиль в наше время не роскошь и не средство передвижения, а средство повышенной (смертельной) опасности. Об этом свидетельствуют различного рода исследования. Согласно статистике  ООН в мире ежегодно погибает на дорогах около 1,2 миллиона человек, при этом половина жертв аварий – люди в возрасте от 15 до 44 лет. А ещё от 20 до 50 миллионов получают различного рода травмы.

Согласно статистике Управления ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за 2011 год общее число выявленных нарушителей ПДД составило 890 358, в том числе: водители - 756 995 (из них должностные лица – 2908), пассажиры -15, пешеходы – 133 348 человек. Самые частые причины ДТП: превышение скорости, употребление спиртного за рулём, выезд на полосу встречного движения. Комментарии, как говорится, излишни.

В этой связи хотелось бы дать несколько советов водителям и пешеходам о поведении  на дорогах. Водитель помни:

1. Скорость 60 км\ч – это 17 метров в секунду, 100 км\ч – 28 метров в секунду. 2. Если с вами не случилось серьёзного ДТП, это не повод считать себя опытным водителем, способным в любой ситуации выйти сухим из воды. 3. Во время движения следите за тем, что происходит перед машиной, за которой вы следуете. 4. Какой бы крутой ни была ваша машина, не уповайте на её технические прибамбасы. Чудес не бывает: под дамокловым мечом находятся и водители разбитых «шестёрок», и владельцы навороченных «Бентли». Самая безотказная система безопасности – ваша голова. 5. Обязательно пристёгивайтесь! Заставляйте сделать это всех, кто сидит в вашем автомобиле. А если считаете, что это излишество, посмотрите в Интернете ролики: не пристёгнутый манекен на заднем сиденье  при столкновении вылетает через лобовое стекло. 6. Пользуйтесь поворотниками, даже если вы двигаетесь во дворе или по пустой дороге. 7. При возникновении  аварийной ситуации уворачивайтесь от столкновения, только если другой возможности выжить нет. Об этом написано и в Правилах дорожного движения. Помните: если вас подрезали, но вы, избегая столкновения, изменили траекторию движения и во что-нибудь врезались, вина за ДТП ляжет на вас. 8. Во время движения старайтесь не касаться колёсами обочины (особенно если там лежит снег или грязь), а также луж (вода может вызвать не управляемое аквапланирование). 9. Опасайтесь на трассе скоплений машин. Как правило. Они «тусуются» не просто так, а потому не торопитесь их обгонять. 10. Тормозите заранее! 11. Притормаживайте до поворота и немного добавляйте газ при выходе из него. В противном случае можно влететь в кювет. 12. Пропускайте торопыг и держитесь подальше от неврастеников, которые постоянно перестраиваются из оного ряда в другой. 13. На поворотах следите за тем, чтобы вас не подрезали какие-нибудь ухари. 14. Пользуйтесь зеркалами и помните о существовании мёртвых зон. Не стоит лихачить перед КамАЗами и другими большегрузными автомобилями: слепые участки в их зеркалах ещё больше и водители вас могут не увидеть. 15. Не обгоняйте транспорт на подъёмах и поворотах. 16. Следите за тем, чтобы на полу в салоне не лежали посторонние предметы. Сотрудниками ГИБДД зафиксировано немало случаев, когда во время движения эти «артефакты» закатывались под педаль, что неизбежно приводило к ДТП.

Пешеход помни: 1. Чтобы выжить на дороге – выучи правила дорожного движения. 2. Передвигайтесь вдоль дорог по тротуарам. Если тротуара нет – по обочинам, если нет обочин – по краю проезжей части навстречу движению транспорта. 3. Пересекайте улицу по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Если он не предусмотрен, переходите проезжую часть, предварительно оценив обстановку, скорость движения автомобилей, расстояние до них. При пересечении дороги с двухсторонним движением следуйте правилу: посмотрев налево, перейдите половину пути и остановитесь на разделительной полосе. Затем, посмотрев направо, завершите переход. 4. Если переходите улицу по регулируемому переходу, то убедитесь, что машины вас пропускают. Не бегите. Иначе ваше появление может стать неожиданным для завершающих поворот водителей, которые должны вас пропустить. 5. Наибольшую опасность представляют переходы, где есть только зебра. Нередко она стёрта и едва различима, в этом случае лучше не пользоваться переходом, а поискать другой – со светофором. Если такой возможности нет, будьте максимально осторожны.

Согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ, если  в ДТП  пострадал пешеход, водитель обязан компенсировать причинённый его жизни и здоровью вред независимо от того, кто стал виновником аварии (если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего).

Кто должен убирать брошенные машины с улиц  Бокситогорска?

Бесхозные автомобили, оставленные во дворах или прямо на дороге, не только захламляют город - они провоцируют серьезные аварии и угрожают нашей безопасности.

Много автомобилей во дворах. Они стоят там годами. Кто производитель - уже не разобрать. Пример ул. Павлова 27/2 стоит иномарка несколько лет. На верхнем фото видно, как убегает мальчишка, который только, что прыгал по крыше автомобиля. Увидев фотоаппарат в моих руках бросился бежать. Ещё двое, крутившиеся возле, убежали раньше. Они потом долго бежали за мной и убеждали, что ничего не делали, только сгребали с авто снег. Но я то видел, что они топтались по крыше машины, только не успел достать фотоаппарат.  Рядышком, по Красных следопытов, стоит разбитый жигулёнок около года и т. д.  Бедные транспортИны, потому, как бросили их хозяева и забыли. А потом этот автохлам просто разбомбили пацаны. И теперь стоят эти памятники бесхозяйственности на зло всем людям и в укор беззубости  властей.

Таких памятников автопрому по всему Бокситогорску наверняка  больше десятка. Среди домов, у столбов, на обочинах... И мало кто обращает на них внимание - стоит себе тачка и стоит, никого не трогает. Да только,  вот такие брошенные машины - отличная оболочка для взрывчатки и предмет для преступного посягательства.

Между тем этот ничейный транспорт,  занимает дефицитное парковочное место, из-за которого зачастую вспыхивают настоящие войны, мешает уборке территории. Провоцирует  аварии - в него постоянно влетают зазевавшиеся водилы. А параллельно растаскивается на запчасти и служит тренировочной боевой мишенью для шпаны. И главный вопрос - кого просить, чтобы железных страдальцев убрали?

Если брошенная машина стоит во дворе, мягко говоря, мешает проезду и проходу, нужно обратиться к участковому (Савкин А. В., капитан полиции по упоминаемым улицам) или написать заявление на имя начальника отдела МВД полиции. Уточните адрес, укажите, что такой-то транспорт нарушает эстетический вид двора, а также может нести угрозу безопасности жителей. Сотрудники  установят, кому принадлежит автомобиль, и разыщут хозяина, чтобы он его вывез. Без ведома владельца распоряжаться  машиной нельзя – это   частная собственность.

Вот только кто, захочет связываться со своим строптивым и бесноватым соседом, это большой психологический и этический вопрос? Сейчас тех, кто готов ради общего блага "броситься на амбразуру" практически не осталось. Кстати, по поводу участковых. Если они бывают на  своей "подшефной" территории, то, в общем,  и сами должны замечать подозрительные машины - особенно если они уже битые, без колес и номеров.

А если они стоят посреди дороги и мешают движению, как на Павлова? Тут, заявление уже надо нести  в ОГИБДД. Хотя может оказаться, что гаишники об этом давно в курсе. Стоят регулярно на  Павлова д. 25 автобус, а рядом тяжёлая грузовая машина и не дойдёт этим горе водилам, что они нарушают порядок, установленный в городе местными распоряжениями и правилами дорожного движения. Водитель автобуса, вероятно, приезжая на обед,  оставляет его … на пешеходном переходе или в трех метрах от него, а громадный грузовик, которому, по определению, запрещён въезд в город напротив семнадцатого магазина или возле второй школы и никому из сотрудников ГИБДД, похоже, до этого нет дела.

Как организовывать дорожное движение возле второй школы?

 Отдельная   тема – развязка и организация движения   возле второй школы. Вдумайтесь: возле этого учебного заведения, не смотря на кратное увеличение транспорта в городе в последние годы, не было настоящей организации дорожного движения с момента строительства города и школы. Здесь оно организовывалось стихийно, несмотря на  интенсивность движения со стороны пешеходов и водителей, наличия ря дом школы и платной автостоянки.

Правда, теперь пешеходный переход  в спешке, 30 октября сего года, «соорудили». Но кто   додумался организовать его не там, где ему положено быть, а за углом в тридцати-сорока метрах от магазина «Каскад»  . Люди (особенно гости города), которые идут по Красных Следопытов в сторону второй школы, должны почему-то догадываться, что там, где-то за  углом, есть пешеходный переход и по нему, сделав немыслимый крюк, можно перебраться на другую сторону дороги и попасть в школу и на аллею?  Не понятно, как попасть на аллею, не сделав  пресловутый крюк. А ведь по ней ходят люди круглый год и особенно в зимнее время, когда вдоль дома по Павлова 25 становится опасно ходить из-за сосулек и громадой нависающего снега.

Неужели нельзя было перенести переход на 20-30 метров ближе к магазину «Каскад»? Тем   более, что при выезде на дорогу с круговым движением все  водители и так притормаживают. Но нет!!! По чьей-то злой воле переход сделали непонятно где? У меня складывается впечатление, что НАШ город никому не нужен. Всё, или почти всё делается бездумно, без учёта конкретных реалий, по наитию, как и в случае с ремонтом дороги по Заводской, о котором мы рассказали в своём видеоролике.

Господа! Пока в городе живёт хотя бы один житель, этот населённый пункт жив. А нас, к сведению,  не много ни мало около 17 000 ЧЕЛОВЕК. Так давайте не будем равнодушными к своему месту пребывания и не будем давать дремать местной власти и думать, хотя бы изредка о нас. Пусть она, наконец, поймёт: МЫ ЖИВЫ и ХОТИМ ЖИТЬ ДОСТОЙНО, А НЕ ПО ПРИХОТИ КОГО-ЛИБО, не прозябать, как отживший элемент и залежалый "товар"! В городе нас таких, не равнодушных, большинство!!!!!!!!!!!!


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 HotLog Яндекс.Метрика

    
 
   ПОГОДА  В  БОКСИТОГОРСКЕ  ЩЁЛКНИТЕ    
   
Хостинг от uCoz