nov.html
    

читать

   Выпуск  30  (187)  август 2013 года

   Власть

Сергей Мухин: "Объединение поселений - насущный вопрос дня" интервью главы администрации Бокситогорского муниципального района еженедельной газете "Новый путь" (№ 30, 31.07.2013)

Правительство Ленинградской области опубликовало Концепцию реформирования территориальной организации местного самоуправления Ленинградской области с целью общественного обсуждения и сбора предложений по ее наполнению. Сегодня я выскажу свою точку зрения по данному вопросу.

Реформа местного самоуправления 2005 года оказалась неэффективной. Основная идея 131-Федерального закона предполагала приблизить власть к народу, быть ближе к людям. Но, к сожалению, возможностей решать самые насущные дела у этой власти оказалось довольно мало. В ноябре 2010 года выходит закон Президента РФ № 315. В нем и предусмотрена возможность укрупнения поселений и передача полномочий администрации Бокситогорского городского поселения, являющегося административным центром, администрации района. Депутатами Бокситогорского городского поселения и Бокситогорского муниципального района было поддержано предложение о передаче полномочий администрации города администрации района. Прошло почти 7 месяцев. Жителям города судить: правильно было принято решение или нет.

Не менее актуальной становится проблема укрупнения муниципальных образований на селе. Произошедшие за последние годы в Ленинградской области изменения в системе расселения, в размещении производственных сил, наличие большого количества дотационных и малонаселенных поселений, а также отсутствие принятых на федеральном уровне методик по определению минимальных нормативов расходных обязательств по вопросам местного значения делают весьма затруднительной работу органов местного самоуправления по исполнению полномочий.

На территории Бокситогорского муниципального района Ленинградской области сформировано 11 муниципальных образования. В их числе 3 городских и 8 сельских.

Вопрос об изменении структуры МО, в т.ч. посредством их укрупнения, органы местного самоуправления должны рассматривать исключительно в призме того, какая от этого будет польза жителям. Как это улучшит жизнь простых людей?

Администрация Бокситогорского муниципального района считает возможным и целесообразным преобразование путем объединения следующих поселений Бокситогорского муниципального района: Ефимовское городское и Радогощинское сельское поселения, Самойловское и Анисимовское сельские поселения, Заборьевское и Подборовское сельские поселения. Я неоднократно говорил, что для нас объединение поселений - мера вынужденная.

Необходимость объединения обусловлена такими объективными факторами: сокращение численности сельского населения

Радогощинское сельское поселение является малонаселенным муниципальным образованием. Количество населенных пунктов на территории поселения - 27, при этом в пяти из них отсутствует население. Численность зарегистрированных жителей поселения - 471 человек. Фактически проживающего населения на территории - менее 400 человек.

На территории Анисимовского сельского поселения расположено 20 населенных пунктов, из них в 15 не проживает никто или проживает от 1 до 5 человек. Поселение является малонаселенным, с численностью зарегистрированного населения по данным Петростата - 519 человек.

Динамика численности населения и Заборьевского, и Подборовского сельских поселений характеризуется стабильным превышением смертности над рождаемостью и снижением численности населения. Данная ситуация складывается вследствие большой доли людей пенсионного возраста в общей численности населения.

В 2012 году численность населения в поселениях составила 1518 и 1055 человек соответственно.

уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований (преимущественно низкий уровень собственных доходов и значительные затраты на содержание органов местного самоуправления)

Укрупнение поселений даст возможность добиться относительного "выравнивания" территорий с точки зрения их бюджетной обеспеченности. Собственные доходы не позволяют поселениям выстроить серьезную самостоятельную политику в части решения многих вопросов жизнеобеспечения населения. Доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в Анисимовском, Подборовском, Радогощинском поселениях превышает в 4 и более раз сумму собственных доходов. Данный факт не позволяет муниципальному образованию выстроить эффективные планы стратегического развития даже на среднесрочную перспективу. Надеемся, что, объединяя экономический и человеческий потенциал, мы создаём предпосылки для дальнейшего ускорения социально-экономического развития территорий. Цель ещё и в том, чтобы улучшить жизнеобеспечение населения района кадровая обеспеченность (дефицит специалистов). Острый дефицит квалифицированных муниципальных служащих препятствует рациональному использованию ресурсов, снижает качество предоставляемых населению услуг и общую эффективность местного уровня власти, особенно в сельской местности.

В Радогощинском сельском поселении из 5 муниципальных служащих только 2 имеют высшее образование, а у 2 специалистов администрации общий трудовой стаж составляет около 1 года.

В администрации Анисимовского сельского поселения молодые специалисты, получившие соответствующее специальное образование, как правило, не стремятся остаться работать в сельской местности. Штатная численность работников администрации Анисимовского СП- 7 человек, муниципальных служащих - 6 человек, из них с высшим образованием - всего 3 человека. Немало проблем создает высокий уровень текучести кадров в администрации, что указывает на серьезные недостатки в управлении персоналом (с 2009 года и по настоящее время из 6 муниципальных служащих сменилось 5 человек).

Из 6 муниципальных служащих Подборовского сельского поселения только 2 специалиста имеют высшее образование. При этом 50 % специалистов администрации Подборовского сельского поселения не проживают в поселении.

Низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний не позволяют своевременно и грамотно готовить документацию для вступления в федеральные и региональные программы, работать с проектами, проводить аукционы.

Принимая во внимание, что в разряд оптимизируемых территорий в основном попадают сельские территории, необходимо учитывать их специфику (традиции, уклад, ценности). Игнорирование данных факторов может привести к нарушению главных принципов муниципальной реформы: доступности власти и субсидиарности.

Объединяемые поселения должны иметь непосредственные границы друг с другом. Принцип целостности территорий не должен быть нарушен.

И, главное, необходимо исходить из того, что население не должно ощутить дискомфорт от преобразования. Заложенный в Федеральном законе №131-ФЗ принцип приближения местной власти к населению не может быть нарушен. Таким образом, на месте ликвидированной администрации присоединяемого поселения планируется оставить территориальные отделы с 1 или 2 специалистами, которые обеспечат необходимые условия повседневных услуг населению: приём граждан, выдача справок и так далее. Кроме того, в соответствии с областным законом № 95-оз на территории Ленинградской области, в том числе и Бокситогорского района, активно развивается институт сельских старост, выступая одним из важнейших инструментов конструктивного взаимодействия населения и администрации муниципального образования, дает возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

При объединении нескольких поселений в одно и наличии одного общего бюджета, общего имущества, одного исполнительно-распорядительного органа можно будет более рационально использовать бюджетные средства, направляя их на выполнение первоочередных задач, потребуется меньше средств на содержание управленческого аппарата. Таким образом, укрупнение муниципальных образований приведет к повышению эффективности управления территориями.

1.Объединение Ефимовского городского и Радогощинского сельского поселений.

При объединении Ефимовского городского и Радогощинского сельского поселений предполагается, что административным центром нового муниципального образования останется пос. Ефимовский, это обусловлено различными факторами.

Бюджет Ефимовского городского поселения составляет 19463,8 тыс. руб., из них дотация из областного бюджета - 2698 тыс. руб., дотация из районного бюджета - 993,2 тыс. руб. Удельный вес дотаций в общем объеме бюджета составляет 19%. Бюджет Радогощинского сельского поселения - 6625,2 тыс. руб., из них дотация из областного бюджета - 760,4 тыс. руб., районного - 3986,3 тыс. руб. Удельный вес дотаций в общем объеме бюджета составляет 72%.

Несмотря на то, что оба поселения являются дотационными, обеспеченность на одного жителя собственными доходами по Ефимовскому городскому поселению в 1,6 раза превышает аналогичный показатель по Радогощинскому сельскому поселению. Кроме того, удельный вес собственных доходов Ефимовского городского поселения в 4,8 раза превышает удельный вес собственных доходов Радогощинского сельского поселения.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Радогощинского сельского поселения - 3020,1 тыс.руб., а Ефимовского городского поселения - 5217,1тыс.руб., что составляет 45,9% и 26% соответственно. В случае объединения поселений расходы на содержание ОМС сократятся на сумму около 2 млн. рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по Радогощинскому сельскому поселению составляет 14571 руб.

2. Объединение Самойловского и Анисимовского сельских поселений.

Данное объединение обусловлено, в первую очередь, экономической составляющей, заключающейся в том, что Самойловское сельское поселение является самодостаточным, а Анисимовское сельское поселение - дотационным.

На территории Анисимовского сельского поселения отсутствуют промышленные предприятия, что отрицательно сказывается на доходной части бюджета поселения.

Бюджет Анисимовского сельского поселения составляет 5908,9 тыс.руб., из них: дотация из областного бюджета - 1207, 9 тыс. руб., дотация из районного бюджета - 2209,1 тыс. руб. Удельный вес дотаций в общем объеме бюджета составляет 58,8%. Таким образом, на осуществление полномочий, определенных федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органам местного самоуправления Анисимовского сельского поселения остается менее 50 % средств бюджета.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Самойловского сельского поселения - 5400 тыс.руб., Анисимовского сельского поселения - 3223 тыс.руб., что составляет в общем объеме расходов 26,1%. и 54,5% соответственно. В случае объединения поселений расходы на содержание ОМС сократятся на сумму около 2 млн.рублей.

После объединения двух поселений административным центром вновь образованного поселения предполагается оставить пос. Совхозный, в настоящее время являющийся административным центром Самойловского сельского поселения. Администрация Самойловского сельского поселения в полной мере обладает квалифицированным кадровым потенциалом.

При объединении двух поселений ожидается улучшение хозяйственно-экономической ситуации во вновь образованном муниципальном образовании, новые территории дадут позитивные тенденции для социально-экономического развития поселения, будет сформирована материально-техническая база, достаточная для оказания полного набора муниципальных услуг населению, а также уменьшится доля расходов на содержание муниципальных служащих.

3. Объединение Заборьевского и Подборовского сельских поселений.

Непосредственной предпосылкой объединения данных поселений стало отсутствие кадров, способных квалифицировано работать, а также дефицит бюджетов, не позволяющих в необходимом объеме осуществлять полномочия, определенные Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

От районного центра города Бокситогорска административные центры Заборьевского и Подборовского сельских поселений расположены на расстоянии 118 км и 106 км соответственно. Расстояние между пос. Подборовье и пос. Заборье - 20 км.

На территории Заборьевского сельского поселения расположено 19 населенных пунктов, на территории Подборовского сельского поселения - 18.

Оба объединяемых муниципальных образования являются дотационными с примерно одинаковой бюджетной обеспеченностью и высокими расходами на содержание органов местного самоуправления (Заборьевское СП - 41,8%, Подборовское СП - 48%). В связи с несоблюдением основных требований Бюджетного Кодекса ситуация в Подборовском сельском поселении осложнилась наличием высокого объема фактического муниципального долга в размере 385,3% , который по нормативу не должен превышать 30% планового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

На территории поселений крупных и средних предприятий нет, а малые предприятия относятся к микропредприятиям с крайне незначительной численностью рабочих мест и низким уровнем поступления налогов в доходную часть бюджета.

В результате объединения Заборьевского и Подборовского сельских поселений административным центром нового муниципального образования предлагаем оставить пос. Заборье. В первую очередь, это обусловлено тем, что численность населения в Заборьевском сельском поселении значительно превышает численность Подборовского поселения.

Заборьевское поселение наиболее полно обеспечено объектами социальной инфраструктуры: имеется подразделение МУЗ "Бокситогорская центральная районная больница" - участковая больница, средняя общеобразовательная школа, детский сад, филиал Бокситогорского лесничества ЛОГУ "Ленобллес". Планируется строительство Пожарного депо. В Подборовском сельском поселении - только Дом культуры, основная общеобразовательная школа, ФАП.

Оба поселка имеют железнодорожные станции филиала "Октябрьская железная дорога" ОАО "РЖД". Через станции транзитом проходят поезда дальнего следования из Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мурманска по направлению в Вологду, Котлас, Пермь, Екатеринбург и др. Также по станциям Подборовье и Заборье осуществляются пригородные перевозки электропоездами на Санкт-Петербург, Волховстрой, Бабаево (Вологодская область).

Преобразование поселений предполагается завершить проведением выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований не позднее 2014 года.

От редакции "ГорожанинЪа": Мера действительно вынужденная. И не вина это теперешней власти. Эта вакханалия тянется с 90-х годов прошлого столетия. Радости от такого слияния мало. Это означает, что наш район деградирует, а население  катастрофически убывает. Нет людей, не развивается экономика. Район обезлюдел. Помню времена, когда   на селе работало 5000 человек!!! В  районе проживало около 80 000 человек. Население Бокситогорска за это время (вдумайтесь!!!) уменьшилось  на 8000 человек.   Какие могут быть комментарии? 



ПОГОДА В БОКСИТОГОРСКЕ    




Хостинг на‚  uCoz