nov.html п»ї
    

читать

   Выпуск  32  (189)  сентябрь 2013 года

   Путешествия по родному краю

ПУТЕВЫЕ  ЗАМЕТКИ:  БОКСИТОГОРСК - В.НОВГОРОД - ПУШКИНОГОРЬЕ - БОКСИТОГОРСК 

 Мне кажется, путешествовать по средней полосе  Росси лучше всего  во время «бабьего лета». В пользу этого  говорят ряд факторов: все, кто учится в учебных заведениях, находятся на своих «рабочих» местах, поэтому нет столпотворения в музеях, на дорогах и прочих местах.  Не   так жарко, как летом и, в то же время, не холодно. Погода чудесная (за исключением отдельных, дождливых лет), воздух свеж и прозрачен, наблюдается буйство красок, поэтому получаются хорошие фото и видео. Дни стоят более-менее длинные, светового дня хватает, чтобы добраться даже на почтительное расстояние. В это время без проблем можно устроиться в гостиницу, то есть иметь крышу (хотя и временную) над головой. Но это, как говорится – дело вкуса и привычек. Поэтому время для путешествий выбирает каждый сам для себя.

 Я люблю путешествовать исключительно по своей родной стране и именно осенью. У нас так много удивительных мест, что заграница, мягко говоря, отдыхает. Однако, что имеем,  не храним, потерявши плачем. Последние годы мы все стремимся ехать отдыхать за границу и этому есть немало причин. Но об этом,  скажу чуть позже.

 У меня было намечено четыре пункта путешествий, которые непременно должен был совершить в своей жизни в обязательном!!!  порядке, хотелось увидеть: все крепости средневековья  на Северо-западе, усыпальницу царей в Петропавловской крепости, Пушкинские горы и Кострому.  Три пункта из четырёх исполнил, четвёртый ещё ожидает своего воплощения. Хочу  побывать в месте, где зарождалась династия Романовых.

   В этот раз выбирать пришлось между Пушкиногорьем и Костромой. Выбор пал на Пушкинские Горы. Меня давно «подмывало» съездить в гости к А. С. Пушкину, побывать на могиле поэта, побродить по его любимым местам, подышать его воздухом, окунуться, так сказать, в атмосферу прошлого и, я это сделал. Трудно было решиться на такой шаг – расстояние-то не близкое, почитай, 1250 километров, туда и обратно будет.  Вопрос, какой маршрут и вид транспорта выбрать, здесь не праздный?! Я выбрал  автомобиль.

 Не стоит описывать где, с кем, и сколько, это не интересно. Буду  писать от своего имени и лишь о своих собственных впечатлениях от путешествия. Итак, поехали!

 Начнём с подготовки к  поездке. Если машина новая, не стоит набирать с собой кучу запасных частей, но  всё же, самое необходимое взять стоит. Не поленитесь заглянуть на страничку в Интернете и спросить о том, что нужно взять в дорогу при путешествии на автомобиле? Не стоит пренебрегать рекомендациями о тактике езды на дальние расстояния. Советую это сделать даже опытным автолюбителям, лишним не будет.

 Некоторыми я пользуюсь и помню всегда, когда нахожусь за рулём. Период  адаптации к дорожным условиям происходит в первые два часа езды. По статистике,  именно в это время происходит почти 50% аварий. Двойная осмотрительность в этот период движения – главное условие успешной поездки!

 После 7 часов непрерывного движения водители засыпают за рулем в 2 раза чаще. Избегайте движения более 7 часов в день!

Два-три часа можно ехать без остановок, затем  необходимо (в обязательном порядке) устраивать 5-10 минутные паузы, используя их для осмотра ходовой части автомобиля и физических упражнений. Перед выездом и в пути откажитесь от тяжелой пищи: притупляется реакция и возникает сонливость. Не жалейте времени на короткие остановки - окупится!

 Подавленное настроение - самый опасный попутчик в дальней дороге. Исследования в США показали, что семейные ссоры стали причиной гибели 60% водителей в дальних рейсах. Ссориться только по возвращении!

Непроизвольный наклон к рулевому колесу или, наоборот, откидывание на спинку сиденья, ослабление рук на руле, сползание их в нижнюю часть руля, отвлечение мыслей от дороги - верные признаки утомления. Бороться с утомлением в машине можно, но снизив скорость до нуля!

 Дорога была дальней. Остаются последние километры. Скоро дом... отдых... Стоп! Не расслабляться! Именно на последних километрах часто происходят крупные неприятности. Можно расслабиться, лишь вынув из замка ключ зажигания!

 Мы едем в Пушкинские горы, путь, как вы понимаете не близкий. Поэтому, лучше заказать гостиницу заранее, где – нибудь  посередине пути (Великий Новгород) и в конце пути (Пушкинские Горы). Сделать это можно по Интернету, бронирование предусмотрено во всех гостиницах. Не буду отдавать предпочтение никакой гостинице, так как каждый может выбрать её по своему вкусу и финансовым возможностям. Мы допустили ошибку, заказали гостиницу лишь в В. Новгороде на двое суток и, пожалели. Поездка в Пушкиногорье заняла по времени большой промежуток  и составила от В. Новгорода туда и обратно более 700 километров.  В  течение одного светового дня, это утомительно, да и мало времени остаётся на осмотр достопримечательностей. Поэтому заранее проложите маршрут и просчитайте  всё до мелочей: время в пути, вынужденные остановки, время на осмотр достопримечательностей, фотографирование и видео съёмка в пути, кратковременный отдых, перекуры, и перекусы.

 Из Бокситогорска выехали ранним утром и направились в Кириши. Миновали Тихвин и по  асфальтированной дороге направились в Кириши. Дорога хорошая. Уже в пути решили скорректировать маршрут, срезать крюк, идти на Грузино и Чудово без заезда в Кириши. Пересекаем трассу и, не сворачивая ни вправо, ни влево, мчимся вперёд. Удовольствие длится недолго, асфальт заканчивается километров через 20-30  и съезжаем на грунтовку. Дорога оказывается не совсем хорошей, а местами, даже плохой а, километров тридцать, вообще  грунтовка.  Но игра стоила свеч – сэкономили время и сократили расстояние. Останавливались несколько раз. Было удивительно наблюдать за лесом, дышать его свежим хвойным воздухом. Он, правда, не произвёл впечатления – сильно захламлён. Но в нём находилось много муравейников, что свидетельствует о чистоте экологии.

 От Грузино на Чудово дорога петляет и, кажется,  поднимается вверх, чувствуется влияние Тихвинской гряды и  близость отрогов Валдайской возвышенности. Но,  всё же, местность плоская, равнинная, заболоченная. Хвойные леса  сменяются смешанными, чередуются с мелколиственными. Новгородская область находится в пределах южной тайги. Здесь наряду с хвойными и мелколиственными породами имеется небольшая примесь широколиственных пород. Значительные площади  заняты болотами и лугами. Распаханной земли здесь немного: на севере  не более 5% площади, а в Мошенском и Боровичском районах - около 20%. Около 30% площади распахано в Солецком. Это бросается в глаза, так как полей вдоль дороги мало, лес вплотную подступает к трассе. Кое-где встречаются небольшие рощи из дуба и липы.

 От Чудова до Великого Новгорода ехали с ветерком  по федеральной трассе  М10 «Россия»  (Е105) Санкт-Петербург – Москва. Трасса загружена до предела. Большегрузные автомобили (фуры) идут сплошным потоком,   но скорость большая  до 110 км/час. Проезжаем Мясной Бор. В апреле 1942 года в районе Мясного Бора в окружение попала 2-я ударная армия Волховского фронта, при попытке прорвать окружение в сторону деревни, погибло много советских солдат (в том числе пропал без вести заместитель командующего второй ударной армией Алферьев Пётр Фёдорович). В декабре 1941 года тяжёлые потери понесла, воевавшая на стороне гитлеровцев, испанская Голубая дивизия. Всего в болотах возле деревни погибли тысячи советских, немецких и испанских солдат. В результате поисковых мероприятий ежегодно проводятся массовые перезахоронения останков сотен военнослужащих. В деревне построены мемориал и часовня в память о погибших в войне советских солдатах.

 Итак, первая остановка – Великий Новгород. Поселились в номере, и, пошли осматривать город. Всё интересное находится в центре, в Кремле и вокруг него. Здесь каждый сам найдёт для себя развлечение. Есть, что посмотреть и как с пользой провести время.               Фото автора         (Продолжение следует)




ПОГОДА В БОКСИТОГОРСКЕ    


Хостинг на°‚  uCoz